Вертолеты-рекордсмены теперь собирают в Орше

В последнее время отмечается тенденция к развитию украинско-белорусского военно-технического сотрудничества. Яркий пример – производство вертолетной техники.

Ми-8МСБ является результатом ре­моторизации самого массового в мире транспорт­но-десантного вертолета Ми-8Т. На этой машине старые моторы ТВ2-117 заменены на новые турбовальные двигатели повышенной мощности (1 тыс. л.с. в крейсерском режиме) ТВЗ-117ВМА-СБМ1В серии 4Е (с электронным запуском), которые вы­пускает «Мотор Сич». Редуктор с пропускной спо­собностью 2,5 тыс. л.с. позволяет поднять взлетную массу вертолета до 15 т.

Первые несколько опытных образцов Ми-8МСБ было собрано в Украине, однако их серийный вы­пуск решили наладить в Беларуси. АО «Мотор Сич» приобрело у белорусского правительства контроль­ный пакет акций ОАО «Оршанский авиаремонтный завод». Чтобы освоить на его площадях производ­ство нового вертолета, потребовался год после по­лучения документации. Ныне первые серийные вертолеты местной сборки проходят испытания и сертификацию.

По словам производителей, уже сейчас интерес к этой машине колоссальный. Она успешно презен­товалась в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Африке. В текущем году планируется выпу­стить 5 Ми-8МСБ, в следующем — до 20.

Новой же задачей белорусского предприятия яв­ляется ремоторизация также весьма популярного вертолета Ми-2. Новый двигатель для этих машин уже разработан в Запорожье.

Что касается белорусского рынка, то и здесь у Ми-8МСБ весьма неплохие перспективы. И не только на ниве гражданской авиации (первые пять серийных вертолетов этого типа решением акцио­неров будут переданы в собственную авиакомпа­нию завода Orsha Air), но и военной. Об этом позво­ляет говорить решение Министерства обороны Украины, рекомендующее принять модернизиро­ванный многоцелевой вертолет Ми-8МСБ на во­оружение армии. Не исключено, что через некото­рое время этому примеру последует и Беларусь.

 

Материал взят из журнала "Мотор Сич", выпуск №2 (11) 2013