Мотор Сич" сможет принять участие в проекте российско-китайского вертолета
Мотор
Сич" сможет принять участие в проекте российско-китайского вертолета
13 февраля 2017 г., AEX.RU –
Украинская "Мотор Сич" может принять участие в
российско-китайском проекте тяжелого вертолета AHL и предоставить для новой
машины турбовальные двигатели АИ-136Т. Посредником для конфликтующих сторон и
координатором проекта выступит Пекин. Если же сорвется и такой опосредованный
формат сотрудничества, России и Китаю придется заниматься двигателем
самостоятельно — консультации на эту тему уже идут. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Правительство РФ одобрило межправительственное соглашение с Китаем о разработке
тяжелого вертолета, говорится в распоряжении премьера Дмитрия Медведева,
опубликованном в пятницу. Переговоры о разработке вертолета близки к
завершению, по их итогам стороны подпишут контракт, рассказали в холдинге "Вертолеты
России".
"Вертолеты России" и китайская Avicopter вели переговоры по проекту
тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) "Авикоптер" с 2008
года. Рамочное соглашение о сотрудничестве подписано в середине 2015 года по
итогам встречи Владимира Путина с председателем Госсовета КНР Си Цзиньпином.
Организацией работ занимается китайская сторона, которая ведет разработку,
испытания, сертификацию и серийное производство вертолета. РФ передаст
технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы.
Взлетная масса вертолета составит 38 тонн, он будет поднимать 10-15 тонн груза
и развивать скорость до 300 км/ч. Дальность полета составит 630 км, а
практический потолок — 5,7 тыс. м.
В начале 2016 года стало известно, что вертолет будет разрабатываться только
для китайского рынка, поскольку в России работают универсальные машины
семейства Ми-17, которые перекрывают необходимые потребности, а для
сверхтяжелых грузов применяется модернизированный Ми-26, говорил директор
по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации
"Ростех" Виктор Кладов. Но проектирование и производство AHL долго
осложнял выбор двигателя. Еще в мае 2015 года бывший глава "Вертолетов
России" Александр Михеев говорил, что на машине может быть использован украинский
двигатель Д-136 (аналогичный двигателю Ми-26).
Украинская "Мотор Сич" опровергала участие в проекте, но в пятницу в
компании пояснили, что она работает напрямую с китайской Avicopter и уже
заключила контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т. В
"Вертолетах России" поддерживают правила игры, подчеркивая, что
"решение по двигателю — за заказчиком, то есть за китайской
стороной". В то же время в Объединенной двигателестроительной корпорации
(входит в "Ростех") готовы рассмотреть возможность участия китайских
компаний в разработке и производстве российского двигателя на базе проекта
ПД-12В "в случае заинтересованности партнеров". Консультации на эту
тему уже идут.